понедельник, 24 сентября 2012 г.

Увеличиваем траффик, заинтересовывая посетителей


Прежде всего, представьте себя на месте посетителя. Если вам это сложно сделать, попросите своего друга (знакомого) посетить сайт и наблюдайте за каждым его движением и вопросом. Нравится ли ему находиться здесь? Легко ли ему найти нужную информацию? Вернется ли он когда-нибудь на ваш сайт снова без вашей просьбы? Проводя подобные тесты и устраняя недостатки (с точки зрения посетителей) вы добьетесь больше успеха, чем бесполезно занимая топовые позиции в поисковой системе.
А теперь о том, как же все-таки заинтересовать людей посещать ваш сайт? Вот несколько советов (они немного не в том русле, как вы могли ожидать):
1. Качественный контент.
Случайных посетителей на сайте, как правило, не много. Чаще всего к вам заходят те, кто целенаправленно ищет какой-либо товар, услугу или информацию по интересующему вопросу. Контент вашего сайта должен отражать требования посетителя. Поэтому, лучше контент написать для них, чем искать мифическую оптимальную плотность ключевых слов.
Если вы предлагаете услугу или товар, то описание необходимо сделать ясным, чтобы за короткий промежуток времени можно было оценить солидность фирмы, её компетенцию в интересующем вопросе, качество товара, гарантии и так далее. Контентом вы должны удержать внимание посетителя и побудить связаться с фирмой.
Контент – это король, как говорят сотрудники поисковой системы Google. И они правы. Если даже у вас развлекательный сайт или блог, то ничто не может так привлечь внимание пользователя (ни дизайн, ни количество внешних ссылок или наличие ключевых слов в тайтле), как контент, интересный или полезный.
2. Грамотная навигация.
Посетитель зашел на какую-то страницу вашего сайта, обычно это главная страница. Чаще всего, когда посетителям интересно, они хотят полистать больше страниц, найдя дополнительную интересную (или полезную) информацию (контент). В случае, когда навигация по сайту очень проста, они с большей радостью “листают” ваш сайт, уже интуитивно понимая (или помня), где какие разделы находятся.
Кто знает социальную сеть Вконтакте, тот наверняка заметил, как быстро можно переходить из раздела в раздел, от одного друга к другому и так далее, уже не задумываясь, куда надо кликнуть и где искать нужную информацию. Вспомните другой сайт, например, многие используют почту от Яндекса или Google Mail. Навигация и управление почтой продумана, практически, до мельчайших деталей. Большой успех этих почтовиков именно в удобстве их использования (юзабельности). Что вам мешает продумать навигацию на сайте таким образом, чтобы вам самим можно было с ним быстро и приятно работать?
Неудобная навигация по сайту отталкивает и если она, к тому же, не подкрепляется качественным контентом, то не надейтесь, что посетители долго задержутся на вашем сайте или порекомендуют его кому-нибудь из своих знакомых.
3. Юзабельность.
В данном случае я подразумеваю совокупность тех параметров, которые позволяют использовать ресурс максимально эффективно. Например, наличие большого количества баннеров на сайте, попапов или попандеров мешает взаимодействию пользователя с ресурсом. То же самое касается нечитаемого текста, цветовых решений, удобства расположения блоков и так далее. Про юзабельность написано множество статей, их можно найти, например, в Google, обязательно ознакомьтесь.
Если вы предоставляете услуги, то посетителя ничто не должно отвлекать от того, что предлагается на сайте. Вы же хотите задержать клиента, а не потерять его?! Поэтому делайте всё, что в ваших силах, для обеспечения большей юзабельности сайта, что начинается ещё с разработки дизайна и заканчивается скоростью загрузки страниц.
Вспомните сайты, которые вы чаще всего посещаете. Вспомнили? А теперь задумайтесь, почему вы возвращаетесь к ним снова и снова? Что вы можете выявить из них полезного и внедрить в свой проект? Эти три “кита” помогут вам гарантированно за 1-3 месяца существенно увеличить посещаемость без использования специальных seo-техник.

Комментариев нет:

Отправить комментарий